СельскоХозяйственный интернет-рынок

для мобильных устройств

Будьте бдительны

Простые рекомендации, чтобы не стать жертвой мошенников
Просят предоплату? Проверьте наличие товара и будьте бдительны!

Внимание! Это общее предостережение о мошенниках, оно выводится в каждой информации о продукции и не имеет прямого отношения к конкретному продавцу и/или совхозу, фермерскому хозяйству, частному лицу итд.!

Здравый смысл и простые меры безопасности
  • По возможности проверьте наличие товара
  • Сопоставьте данные продавца и данные владельца пластиковой карты
  • Никакой спешки! Попутный транспорт, который нужно быстро загрузить, зачастую едет годами.

Простая, но эффективная проверка наличия товара

  • Попросите продавца связаться с Вами по видеосвязи через любой доступный Вам обоим мессенеджер и показать товар.

    Это можно сделать, даже если у Вас нет камеры, однако требует наличия камеры у продавца

  • Потребуйте у продавца сделать фото товара вместе с листиком бумаги, на котором будет написано любое слово, которое ВЫ и только ВЫ предварительно назовёте (например: сегодняшняя дата + любое слово).

    Эта простая проверка крайне усложняет использование чужих фото с интернета и в некотором роде гарантирует наличие товара у продавца...

    При наличии товара фото сделать очень просто, поэтому честный продавец не откажет!

У продавца нет Скайпа или иного мессенджера и он не может сделать фото товара, так как у него сломалась камера, он не знает как сфотографировать, как скопировать и отправить фото? Есть ли у него право в таком случае требовать предоплату? Однозначно - НЕТ!

Вы договорились с продавцом о том, что сами приедете за товаром, но продавец требует предоплату, как гарантию ваших слов (например, речь идёт о скоропортящемся товаре)? 
В этом случае, это не Ваши проблемы. Товар не зависимо от Вас уже есть материально в этом мире (предоплата бессмысленна). 
Если речь идёт о крупной партии товара - то просить о предоплате кажется странным и нелогичным, ведь продажа/покупка - это взаимовыгодная сделка (предоплата бессмысленна). 
Отметим, что в случае самовывоза нужно также быть осторожным, ведь есть случаи, когда обворовывают водителя или он впустую гонит авто на сотни км., доверившись лишь обещаниям выгодной цены.

Если Вы уверены в наличии товара и решили сделать предоплату - потребуйте у продавца написать Вам на e-mail письмо (не записывайте данные по телефону), где он четко и без ошибок укажет:

  • название и доп. характеристики товара за который он просит предоплату,
  • свое ФИО,
  • номер карты,
  • сумму предоплаты,
  • полную стоимость товара,
  • способ доставки, если самовывоз - сообщит чёткий адрес, дату и время встречи,
  • другие данные.

НЕ платите предоплату если ФИО человека, который требует предоплату и ФИО владельца карты на которую предлагают сделать предоплату НЕ совпадают - в 95% случаев это заканчивается печально. 
Карта жены, мужа, тёщи, родственника - это точно не вариант для предоплаты за товар, которого вы не видели. 
Наплевательское отношение продавца к формальностям может говорить о том, что он таким же образом отнесётся и к своим дальнейшим обязательствам по передаче товара.

Вы должны понимать, что в 99% случаев предоплата - это обычное пополнение счёта без указания причины/назначения такого пополнения. 
Фактически Вы просто пополняете счет другого лица, будет ли он выполнять свои обязательства - это уже ему решать. 
Обязательно сохраняйте чек/квитанцию о переводе денег до получения и проверки товара.

Продажа/покупка - это взаимовыгодная сделка, Вы хотите купить товар, но и продавец хочет его продать.

В 90% случаев можно обойтись без предоплаты и, например, выслать товар наложенным платежом.

Успешных Вам сделок.
Сад и огород